Для родителей

Что такое «профиль обучения»?


Профиль обучения – это сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей учебного заведения, а также желаний и потребностей учащихся, в нём обучающихся. Именно избранный профиль (например, математический или филологический) определяет цели и содержание обучения в данном образовательном учреждении
Профильный курс отличается от общеобразовательного своей профессиональной направленностью и более углублённым изучением избранного школой предмета.

Какое место в профильном обучении занимают иностранные языки?

Прежде всего это обучение в школах с углублённым изучением иностранных языков (спецшколах), в которых учащиеся ориентированы на языковой профиль с самого начала изучения иностранного языка и соответствующим образом мотивированы.
Параллельно с традиционными спецшколами в соответствии с государственным образовательным стандартом на старшей ступени полной средней школы вводится двухуровневая подготовка школьников: общеобразовательная / базовая и профильная.
При этом профильная подготовка может быть филологической (изучение родного и иностранных языков) и нефилологической (социально-гуманитарной, естественно-научной, и т.д.), но с основательным изучением иностранных языков.
Таким образом, в настоящее время профильное обучение иностранным языкам в школе представлено следующими основными формами:
  • профильным обучением в специальной школе,
  • филологическим и
  • нефилологическим профилями в полной средней школе.

Каковы цели и задачи филологического профиля?

Целью филологического профиля обучения иностранным языкам в старших классах полной общеобразовательной средней школы является удовлетворение профессионального интереса школьников к занятиям языками и филологией. При этом практические задачи могут ставиться разные, в зависимости от конкретных педагогических условий обучения, потребностей учащихся и наличия соответствующих кадров.
Так, например, это может быть подготовка гидов-переводчиков или переводчиков технической или художественной литературы, научно-исследовательская деятельность в области конкретного языка или общего и сравнительного языкознания, овладение элементарными дидактическими навыками и подготовка к поступлению на языковые факультеты педагогических вузов и т.п.

Какова роль иностранных языков в нефилологическом профиле?

Иностранный язык может быть интегрирован в любой нефилологический профиль, если школа сочтёт это возможным и целесообразным.
В нефилологических профилях иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство изучения другой (нелингвистической) предметной области (например, экономики, истории, информатики и др.), причём как средство, которым надо владеть хорошо.
Углублённое изучение иностранного языка в рамках нефилологического профиля проявляется в большем внимании к языковой форме, языковым закономерностям, а также социокультурным особенностям изучаемого языка и обеспечивается большим количеством часов, чем в базовом курсе.
Овладение иностранным языком как профильным учебным предметом в нефилологическом профиле позволяет выпускнику приблизиться к достижению порогового продвинутого уровня – уровня В2 (в терминах Совета Европы).
Надо подчеркнуть, что профильное изучение иностранного языка в старших классах нефилологического профиля является в настоящее время самым востребованным.http://fra.1september.ru/article.php?ID=200700702

Комментариев нет:

Отправить комментарий